Влад (bannik0v) wrote,
Влад
bannik0v

Category:

_электровозные будни

Вчера и позавчера имела места поездка, которую, с точки зрения режима труда, можно назвать близкой к офигенной (но всё ещё далёкой от идеальной). Начало работы в 7:05. Встал-то я, разумеется, раньше — нарядчик разбудил звонком в 5:35. То ещё время для пробуждения. Поэтому сперва душ, а потом уже всё остальные сборы.

План был такой: Мурманск → Кола резервом, из Колы берём поезд, а дальше — как получится. Прибыл в Колу, отманеврировал со второго на пятый путь, соединился с составом, дал воздух в состав — впереди полное опробование тормозов. Обычно, если приехал в Колу, то со всеми манёврами, пробами времени набегает прилично, и прорваться ходом по Оленегорску на Кандалакшу не получится. Поэтому я на длинное плечо особо не рассчитывал.

К тому же, в пути от Колы до Оленегорска случались стоянки минут по 20–30. Но где-то по Кице поездной диспетчер уточнил, имеются ли у меня предупреждения до Кандалакши. Неспроста. Значит, поезд планируется, что называется, на выход. А не в какую-нибудь Апатитскую сортировку. В итоге так и вышло — на проход о Оленьей. К моему весьма радостному удивлению. Потому что днём надо работать. А ночью спать. Хоть на железке часто всё ровно наоборот.

Кабина

Радость омрачала разве что необходимость плестись 60 км/ч по всему участку. Хотя и у этой медали две стороны: дольше едешь — больше работаешь. А оплата у меня почасовая :) Езда туда была обычной. Неспешной. Ровной. Без происшествий и косяков. Окончание работы в 18:33. Машину загнал в депо. Мы же (я и помощник) потопали в дом отдыха. Ужин, сон.

По норме (рабочее время ÷ 2), отдых должен закончиться в 0:18. Вообще так себе перспектива — всю ночь назад рулить. Но в этот раз звёзды сошлись нужным образом. И несмотря на хреновый сон (бывает у каждого иногда) выспаться-таки удалось. В 4:25 дежурная по ДОЛБу донесла информацию о явке на 5:29.

За бортом –20°С. Первое марта :) Завтрак, медик, приёмка электровоза, выезд на станцию под... снегоуборочный поезд и ПРЛ. 13 осей. Да-да, 13, потому что струг стоит на пяти осях :) Опять проба, ту-ту — и в путь. С ограничениями на бок по стрелкам ≤ 25 км/ч. Впрочем, это всё мелочи. Потому что основная работа — по светлому времени. Работать, как уже было сказано, надо днём, а спать — ночью.


Струг и ПРЛ


Так мы и ехали. С редкими остановками. На Мурманск. По Оленегорску на глаза попалась восьмидесятка. Редчайший нынче гость в наших краях. Кому-то повезло, а кому-то нет. Я на них ездить умею. И те, кто работает лет 10–15 и больше. А те, кто в должности лишь год-два, те нет (обкатка есть, но накатанных часов нет). За прошедшие годы возросло число машинистов, которые даже обкатки на эти машины не имеют, потому что уходит совсем время ВЛ80 в историю на Октябрьской дороге.

Зато в них по пять печей в кабинах. Замёрзнуть в них можно, но сложно :) Мы тем временем покатились дальше. На линии термометр в минималке показывал –25°С. Весна же :) Доехал до Мурмаска. Сдался. Свалил домой. Скоро всё это повторится снова :)
Tags: 2эс5к, из кабины, мобилофото, работа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • _настроение

    Первая половина сентября — такая необычно для здешних мест тёплая — готова, похоже, уступить место традиционной погодной картине для родных мест. А…

  • _фоточки осени

    Собралось тут на запись несколько кадров. Итак, поехали! Помощник идёт выполнять технологическое опробование тормозов в составе поезда (проверка…

  • _текущее

    Прошлой ночью будят, значит, явкой по Оленегорску в доме отдыха на 5:50 утра. Будят, как полагается, за 40 минут до явки — в 5:10. Чистого сна вышло…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments