Влад (bannik0v) wrote,
Влад
bannik0v

Category:

_треугольник

Две недели, как я вернулся в родные края и продолжил водить поезда на своём участке. Освоил наш треугольник новый. Ну как освоил... езжу по нему в электровозе в качестве багажа, не более. Кто не помнит, или забыл, или не ориентируется, будут нуждаться в возможном пояснении. После того, как мост «уплыл», спешно на базе строящейся ветки на западный берег в будущий порт Лавна был сооружённ обход аварийного участка. Если до 30-го мая поезда ходили из Выходного в Колу, то с этой даты движение поездов на данном перегоне было закрыто, так как одна из опор моста начала крениться из-за сильного паводка на реке Кола. Поговаривают, что такой высокий уровень воды был отмечен лишь дважды за всю историю наблюдений: в 1994-м и в 2020-м. В общем, опору вода подмывала; та наклонилась — рельсы скривились. Движение встало. При попытке укрепить данную опору было заужено место прохода воды. Это привело к тому, что рухнула вторая русловая опора, забрав с собой два из четырёх пролётов жд-моста перегона Выходной — Кола.

С 20-го июня, после открытия нового обхода, поезда пошли вновь. Схема движения теперь выглядит так. На Мурманск поезда грузовые (и ряд пассажирских) следуют с электровозом в голове до станции Выходной. По Выходному в голову и в хвост грузового поезда заходят тепловозы 2ТЭ116У (их сюда пачку нагнали из разных депо вместе с локомотивными бригадами). Электровоз приводится в нерабочее состояние (опускаются токоприёмники, перекрываются соответствующие краны пневмосистемы, отключаются тяговые электродвигатели, отключаются системы безопасности, потому что на «мёртвой» машине от них толку ноль), управление тормозами передаётся на головной тепловоз (он же теперь ответственный за безопасность движения поезда). Выполняется сокращённое опробование тормозов. После с подталкиванием с хвоста (ибо профиль на перегоне Выходной — блок-пост 9-й км тот ещё, что даже 2ТЭ116У, который есть весьма мощная машина, в одну каску не справится) поезд отправляется со станции Выходной до блок-поста 9-й км, где соединяются линии Выходной — Луостари и Кола — б/п 9 км. Здесь я руководствуюсь официальными названиями данных линий. Чтобы было понятнее, на простом языке это выглядело бы так. Есть Выходной. От него идёт путь на блок-пост. А с блок-поста — на Мурмаши. Всё это вместе — часть линии Выходной — Луостари. Из Колы идёт такой же неэлектрифицированный путь на блок-пост 9-й км. Сам блок-пост 9-й км — это, в общем-то стрелка и времянка с дежурным по блок-посту. Здесь поезд из Выходного, проследовав стрелку, делает остановку. После передаёт управление тормозами хвостовому тепловозу 2ТЭ116У. Выполняется технологическое опробование тормозов. После поезд отправляется в Колу. И оттуда, если не запланировано скрещение с другим поездом из Мурманска, следует ходом далее на собственно Мурманск.

Из Мурманска порожние грузовые поезда следуют примерно так же, но блок-пост 9-й км такой поезд проследует ходом до станции Мурмаши. Прибыв на которую так же «тормоза передаются с головы на хвост», выполняется технологическая проба. Пока порожняк из Мурманска стоит в Мурмашах, в это время на блок-посту «разворачивается» гружёный на Мурманск. Поездов много. Хлебалом щёлкать некогда. После прибытия порожнего в Выходной тепловозы отцепляются, выполняется сокращённое опробование тормозов, и поезд следует дальше с одним электровозом в голове. Пассажирские курсируют по такой же схеме. Вместо грузовых тепловозов 2ТЭ116У используются ДМ62 и ТЭП70БС (чую я, правда, многим из вас эти наборы букв и цифр говорят ровно ни о чём). В любом случае, вся эта технократская ересь малозначима, ибо главное во всей этой истории ровно одно – восстановленное движение за три недели. Я задумываюсь иногда о масштабах той жопы, которая могла бы быть из-за рухнувшего моста, если бы на западный берег до того момента не было бы ничего построенного вновь... И так-то убытки огромные, а могли бы быть?.. Скорей бы уже всё вернулось на свои места с этим мостом. Новый, кстати, будет возведён без русловых опор — для исключения повторения проблем из-за паводка. Работаем...
Tags: выходной, ж/д, кола, мост, работа
Subscribe

Posts from This Journal “ж/д” Tag

  • _обход

    Итак, я имею что сказать и показать. Начну с того, что командировка внезапно завершилась и я уже в Мурманске. Сегодня День Железнодорожника. Но в…

  • _командировка

    Тем временем, я продолжаю свои приключения на втором регионе Октябрьской дороги в грузовом движении. После того, как мост рухнул, вопрос занятости…

  • _пара кадров

    Ходил по папкам прошлогодним — нашёл этот кадр. Покрутил в ACR движки — результат понравился. Делюсь: В прошлом сентябре, как и в этом году,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments