Влад (bannik0v) wrote,
Влад
bannik0v

Categories:

_к подводному мосту

Дело было дней несколько назад, когда я ковырялся в своём спортивном приложении в спутниковых картах около реки Уры. Заприметил толи дорогу, то ли тропу вокруг тамошних озёр. Вижу, что если по ней проложить маршрут, то получается кольцо в 26 километров.


2020-10-12_10-32-43

Это собственно проект маршрута.

2020-10-17_21-09-37_web


А это пройденный маршрут, наложенный на проект. Я тут слегка начудил, перепутав цвета. Здесь зелёный — проект, а голубой — пройденный. Для удобства воткнул расположения фотографий, которые будут дальше. Плюс информация про времени прохождения пятикилометровых отрезков. Оно так себе, потому что приходилось много тупить на бродах и лужах. Но об этом речь ниже.

Мелькнула мысль проехать его до снега. Но одному такие вылазки предпринимать опасно. Мало ли чего в пути. Связи в тех местах нет совсем. Я предложил этот маршрут коллегам. Но это же железка: состыковать двух машинистов в один день — задача хоть и решаемая, но сложная. Отложил идею до лета, но решил справиться у Сергея (продвинутого велотуриста) о принципиальной проходимости этого маршрута. И тут выяснилось, что «всё уже украдено до нас» — Сергей прошёл этот маршрут в прошлом году. Попутно стало известно, что на пути три брода. А через день на Нордбайке выскочило предложение пройти данный маршрут ещё раз прям вот в эти октябрьские дни. Короче, жажда приключений взяла верх, и я вписался. К тому же, вчера приехали гидроботы, которые надо было испытать. А тут вот есть шанс. Думаю, а чего бы мне не прихватить и сап, чтобы после заезда (что там, господи, 26 километров — фигня какая) и на доске поупражняться. С этими мыслями сдутый и сложенный в сумку сап «полетел» в машину вслед за велосипедом. Наступило утро субботы 16-го октября. 6 утра. Темно. –2°. Туман. «Вы идиоты?!», — любопытствовал внутренний голос. Но кто б его слушал... Местом встречи был выбран западный берег Кольского залива сразу после моста. 8 утра. Все на месте и смотрят друг другу в глаза, видя в них нездоровый блеск. Раз ехать было решено, то назад пути нет. ≈ 40 км до места, всюду снег, на асфальте гололедица — ехать на машине нормально (резина зимняя). Туманы, как обычно, ходят низинами — на высшей точке между Мурманском и Абрам-мысом светит утреннее солнце. Температура падает: уже –4°С. Доехали до места, в котором по маршруту должны свернуть с асфальта, для осмотра — грунт хоть и под тонким снегом, но выглядит вполне проезжим. Едем дальше к Первомайскому, где запланирован лагерь. Ура вся в тумане, но Нял почти чист. Солнечно. Морозно. Круто. И чуток стрёмно: педалировать по голому льду на асфальте несколько километров до грунта — занятие интересное, но не самое безопасное. Нуашоделать? :)


IMG_9482_web


Собрали велы и погнали. Я решил, что асфальт будет разминкой и что нужно пока приберечь силы. И не вваливал. Но как я ни старался тупить, я упедалил далеко вперёд, докатившись до поворота на Килп-явр и остановившись по указанию Сергея у памятника павшим войнам. Здесь для меня начала проясняться суть: Сергей поведал подробности Войны в здешних местах: про госпиталь, про логистику тех времён. Отсюда мы отправились в подъём о нескольких километрах к точке выхода на грунтовку.


IMG_9485_Web


Оттуда вниз — ехалось прекрасно, пока мы не уткнулись в первый брод. Тут-то до меня начало доходить, что брод в –6°С — это та ещё радость. Но отступать некуда. Я полез в рюкзак за гидроботами, но был приторможен :) Здесь я узнал, что такое бахилы как элемент ОЗК.


IMG_9488_web

Резиновые сапожищи без размера выше колена — можно надевать на свою обувь. И вперёд с велом на плече. Таким вот макаром по очереди брод № 1 был осилен.

IMG_9486_Web

Место первого брода.

IMG_9490_web

По всему маршруту имеется несколько братских могил. Заходили на каждую. На фото одна из таковых.


Сухо после «бахил», офигеть! Но когда одна пара на пятерых, очень долго. Ладно, едем дальше к главной фишке поездки - той самой подводной дамбе через Уру, которую — цитирую Сергея — возвели сапёры так, чтобы по ней глубина по колено была. Почему не мост? Потому что фашисты бомбили его с воздуха. Не успеешь возвести — уже разрушен. Так дальше продолжаться не могло. Наши построили фальшивый мост чуть ниже по течению. Фрицы бомбили его, а наши ездили по дамбе.


IMG_9492_web


Часть исторического экскурса Сергея в суть поездки.


Я много раз в этих местах был, но ничего об этом не знал. До сего дня. Едем дальше. Чую, что постоянно тянем вверх. Оно и понятно — сперва с горы к руслу, теперь от русла вверх. Есть небольшие спуски. В низинах лужи болота. Иные не объехать: сухие ноги перестали быть таковыми. Подъемы крутые. Приходится вваливать. Пока педалишь — ногам норм. Иной раз не выходит: колёса с грязевыми покрышками буксуют по гладким валунам в снегу. От трансмиссии уже не осталось и следа: всё замёрзло. В наличии лишь тормоза и привод.


IMG_9494_web

Здесь, кстати, хорошо видно, как туман стелется в низине. И что в действительности это был солнечный день. Удача!



Лужи эти, которыми изобилуют нижние точки между спусками и подъёмами, коварны: фиг проедешь их сходу. То лёд не даёт, то проваливаешься по ступицы. Пыхчу за кадром я :)

В какой-то момент понимаю, что покатил вниз. Ага, едем к очередному руслу. Наверное, там второй брод. Так и вышло.Вот он:

IMG_9497_webv


Но в месте, где дорога обрывается, перейти почти нереально. Устроили перекус и пошли на разведку брода. Чуть выше по течению есть место шириной метров 10 с глубиной чуть выше моего колена (я ростом 181 см). Готовимся к броду. Я понимаю, что опять в одних на пятерых бахилах это всё затянется. Снимаю штаны, нацепляю гидроботы и прусь танком поперёк речки. И поскольку мне уже всё равно, я перехожу реку несколько раз, помогая переправить велы. Ибо в бахилах значительно сложнее. А когда ещё и с грузом, то шанс окунуться возрастает. Но нам этого не надо. Гидроботы у меня впервые. Неопрен толщиной 5 мм. Но как же в них в воде тепло! Голень мёрзнет (она голая), но стопа и щиколотки балдеют от комфорта хоть и мокрого). Очевидно уже в этот момент, что покупкой я доволен. Надо брать гидрокостюм целиком :) Брод номер два был пройден куда шустрей. Обтёр ноги полотенцем — всё суше, чем без него. Напялил мокрые Коламбии (какое счастье, что хватило ума не ехать к контактных велотуфлях), и дальше оставалось всего три километра до финиша и финальный брод. Вперёд в наступление! Плевать на мокрые ноги! Крути — согреешься. Так и было вверх, вниз, по лужам, льду, снегу, через туман, но только вперёд! К третьему броду :) А он коварный — ширина метров пять. Даже казалось, что можно форсировать сходу. Хорошо, что Сергей отговорил :) Вновь гидроботы и стриптиз по пояс снизу. Управились быстро. До финиша пара сотен метров. Я даже переодеваться не стал — так и погнал с гидроботах и без штанов по снегу на веле к машине :))

Короче! 26 километров казались фигнёй (доводилось и втрое больше проезжать). А оказались таким безумием, что мне теперь полжизни есть что вспомнить. На адреналине можно уехать далеко. Главное — смочь вернуться. Но здесь в помощь кольцевой маршрут — мимо начала точно не проедешь :) Время в пути: 5ч:51мин. Ходовое время: 2ч:49мин. Равнинных участков нет. 3030 Ккал за общее время — чуть за 500 в час. Неплохо. Существенный прирост в изучении родного края. И туристической снаряги (в конце маршрута я узнал про костёр из консервы; в ходе заезда — про бахилы и как их правильно швырять назад следующему). Большая проверка собственных сил, за которые отдельное спасибо моему тренеру Роману (Икс-фит) — наши сайкл-марафоны и тренировки, включая функциональные, позволили мне «даже не устать», хоть и было местами непросто. Более, чем достойное завершение велосезона 2020. Доску я надувать уже не решился, потому что весь Нял был затянут туманом. А грести в тумане я не хочу: неинтересно. И стрёмно.

После финиша мы перекусили, собрали снарягу и отчалили в Мурманск по домам. Это была суббота в лучшем виде. И за это слова благодарности летят:

1. Организаторам: Сергею и Владимиру;
2. Участникам: Светлане и Максиму.
3. Погоде: с ней, в общем-то, повезло. Должно же было повезти с погодой! ;)

Жаль, правда, что на доске не вышло. Но надеюсь, возможность ещё представится. Ну и на самый главный вопрос «Зачем всё это?» отвечу словами, которые вроде бы принадлежат Фёдору Конюхову: «Хрен ли дома-то сидеть?»... :)
Tags: braindead, велосипедизм, вода, мобилофото, осень, снег
Subscribe

Posts from This Journal “велосипедизм” Tag

  • _велосвет

    Заинтересовал меня следующий вопрос. В моём советском детстве у меня был велосипед, оборудованный динамо-машинокой и фарами (передней и задней).…

  • _всякое-разное

    Наряд, как у нас говорят, оттянулся сегодня. Решил взяться за одно дело, что откладывал уже давно — промыть и смазать цепь на тренажёре. Короче,…

  • _лопарская–мурманск 2012 | миниотчёт

    …едешь себе такой по заброшенным грунтовкам, проехал такой километров 40 – останавливаешься на короткий отдых. Ну, там воды хлебнуть да батончик…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments